Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или )психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
В соответствии с п.28 ст.2 "Федерального закона "Об образовании в Российиской Федерации" №273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Важнейшим составляющим условий для лиц с ОВЗ является следующее:
-учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;
-создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях группы, так и вне её.
Объекты для проведения практических занятий
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
- Создание соответствующего образовательного пространства
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание развивающей предметно-пространственной среды
- Создание дидактического обеспечения
- Образовательное пространство для детей с ОВЗ
- Безопасная среда жизнедеятельности
- Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя- логопеда, кабинет педагога- психолога)
- Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство)
- Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
- Основная образовательная программа (адаптированная образовательная программа)
- Протокол ПМПК
- Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут
- Индивидуальная коррекционно- развивающая программа
- Система индивидуальной работы в календарном плане
-
Предметно-пространственная развивающая среда для инклюзивного образования
- Обязательная зона коррекции
- Уголок уединения
- Индивидуальное авторское пространство ребенка
- Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
-
Дидактическое обеспечение:
- Для коррекции имеющихся отклонений в развитии
- Для коррекции освоения содержания образовательной программы
- Для коррекции поведения или социальных компетенций
-
1 – кабинет учителя-логопеда;
2 - музыкальный зал;
2 – «Центр экспериментирования» (детская лаборатория);
3 – участки групп;
4- музей;
5- огород с клумбами и грядками;
6- спортивная площадка.
Библиотека
В каждой возрастной группе организован Уголок книги, который пригоден для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивные объекты
Спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Кабинет Учителя-логопеда.
Музыкальный зал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
МБДОУ "Детский сад № 47" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 47 1. Кабинет учителя-логопеда 1 2. Методический кабинет 1 3. Медицинский блок
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 47» отсутствуют.