Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или )психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

В соответствии с п.28 ст.2 "Федерального закона "Об образовании в Российиской Федерации" №273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Важнейшим составляющим условий для лиц с ОВЗ является следующее:

-учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;

-создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях  группы, так и вне её.

Объекты для проведения практических занятий

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ

  • Создание соответствующего образовательного пространства
  • Создание программно-методического обеспечения
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды
  • Создание дидактического обеспечения
  • Образовательное пространство для детей с ОВЗ
  • Безопасная среда жизнедеятельности
  • Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя- логопеда,  кабинет педагога- психолога)
  • Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство)
  • Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
  • Основная образовательная программа (адаптированная образовательная программа)
  • Протокол ПМПК
  • Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут
  • Индивидуальная коррекционно- развивающая программа
  • Система индивидуальной работы в календарном плане
  • Предметно-пространственная развивающая среда для инклюзивного образования

  • Обязательная зона коррекции
  • Уголок уединения
  • Индивидуальное авторское пространство ребенка
  • Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
  • Дидактическое обеспечение:

  • Для коррекции имеющихся отклонений в развитии
  • Для коррекции освоения содержания образовательной программы
  • Для коррекции поведения или социальных компетенций
  • 1 – кабинет учителя-логопеда;

    2 -  музыкальный зал;

    2  – «Центр экспериментирования» (детская лаборатория);

    3 – участки групп;

    4- музей;

    5- огород с клумбами и грядками;

    6- спортивная площадка.

Библиотека

В каждой возрастной группе организован Уголок книги, который пригоден для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивные объекты

Спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Кабинет Учителя-логопеда.

Музыкальный зал.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

МБДОУ "Детский сад № 47" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 47 1. Кабинет учителя-логопеда 1 2. Методический кабинет 1 3. Медицинский блок 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 47» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат при МБДОУ "Детский сад № 47" не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie